Ну ты и «Кулибин»! Так в шутку называют тех, кто обладает большой фантазией и умением воплотить ее в жизнь. Таким образом, можно переделать практически любую вещь (или часть вещи), поменяв тем самым её целевое назначение. А также дать возможность сломанному механизму прожить вторую жизнь. Переделать можно практически всё: от расчёски до самолёта. Мы же рассмотрим в деталях то, что можно сделать из бензопилы.
Создание пилорамы
Довольно простое решение — слегка изменить, точнее, усовершенствовать предназначение бензопилы, создав пилораму. Для этого надо всего-навсего сварить каркас из труб, уголков и арматуры, а в нём движущуюся каретку. Затем закрепить каретку к корпусу при помощи болтов и гаек, соблюдая осторожность, дабы не раздавить пластмассовый кожух. Направляющие рёбра должны быть ровными и довольно прочными, чтобы режущая кромка не вибрировала. Таким образом, пила движется, а бревно благодаря своему весу остаётся неподвижным. Получаются ровные доски (или брусья), готовые к дальнейшей обработке.
При строительстве дома такой микрозаводик поможет сэкономить немало средств, кроме того, после завершения стройки его можно благополучно продать.
Изготовление снегохода
Тут дело обстоит намного серьёзнее. Основной частью в снегоходе будет «сердце» бензопилы — её мотор, приводящий в движение наш «корабль снежной пустыни». Но, кроме этого, нужно на чём-то сидеть, за что-то держаться и как-то этим всем управлять.
Рассмотрим подробнее схему и принципы моторики изобретаемого нами аппарата. Можно, конечно, приводить всю эту конструкцию в движение путём поступательно-вращательных механизмов, но такой подход непомерно усложнит её, заняв при этом массу времени. Намного более целесообразное решение — реактивный двигатель, то есть толкать наш «корабль» будет вентилятор при помощи воздуха и снятого с бензопилы мотора. Лучше всего сделать двигатель для такой самоделки из бензопилы «Урал».
Руль откручивается у какого-либо старого велосипеда, соединяется с опорными лыжами, чтобы весь управляющий сегмент поворачивался синхронно. Для дозировки подачи бензина к рулю от мотора подтягивается тросик.
К раме привариваются задние опорные лыжи, мотор и вентилятор. Затем крепим на основу седло, снятое с мотоцикла (оно будет более удобным, чем велосипедное). А ещё лучше — автомобильное «кресло». Теперь можно, стоя у созданного полноценного снегохода и расплываясь в улыбке, цитировать классика: «И какой же русский не любит быстрой езды?».
Мопед из бензопилы
Стоит у вас, к примеру, в подвале старенький, всеми забытый велосипед. Или наоборот — почти новый горный красавец. Вот только не очень хочется утруждать себя вращательными движениями ног. А почему бы не превратить его в мопед? Решить этот вопрос можно, просто-напросто прикрепив мотор из бензопилы «Дружба». Своими руками сделать такую конструкцию не составит особого труда.
Первым делом крепится под седлом мотор. Затем нужно вырезать педали, заменив место их крепления со звёздочкой на шестерню, которая, в свою очередь, соединяется цепью с мотором, прикреплённым над ней. Для бензобака лучше сварить рамку, после чего прикрутить её вместе с бачком на основу. Скорость подачи бензина будет регулировать опять же тросик, идущий от мотора к рулю. Совсем не помешает в такой конструкции выхлопная труба, дабы не испытывать нервы тех, около кого вы будете проезжать. Её проще всего изготовить так: отрезок трубы набиваем минеральной ватой, затем соединяем с мотором в точке выхлопа газов и монтируем на раму.
Создание культиватора
Своими руками, при желании и необходимости, есть возможность создавать и сельскохозяйственную технику. Самым большим спросом у землевладельцев пользуются мотоблоки (после трактора, конечно). Особенно у тех, кто обладает небольшими участками земли.
При сборке мотоблока (культиватора) из бензопилы важен вопрос мощности, которой должно быть достаточно для того, чтобы весь блок двигался и при этом разрыхлял землю. Для такой задумки как нельзя лучше подойдёт бензопила марки «Урал» или «Тайга».
Самодельный мотоблок собирается приблизительно (точность тут неуместна) так:
- делается рама;
- крепится к ней мотор с бензобаком;
- привариваются полуоси (на которых будут держаться колёса);
- к полуосям крепится редуктор с культивационными ножами, и с помощью шестерней и цепей передаём вращение от мотора к редуктору.
В итоге получится абсолютно работоспособная техника. Причём в сравнении рукотворного мотоблока с каким-либо купленным экономия очевидна.
Подобным образом, если есть желание, вполне реально смастерить массу различных полезных в хозяйстве механизмов:
- болгарку;
- насос;
- бур;
- лебёдку;
- моторную лодку из весельной,
- и много всего другого.
Для того чтобы начать делать что-либо своими руками, необходимы две вещи: поверить в свои силы и сосредоточиться на конечном результате. Далее всё пойдёт как по маслу. Ещё один важный момент для «докторов техники»: не опускать руки в случаях, когда что-то идёт не так. Всегда можно собраться, начать с самого начала и сделать всё правильно!